Как встать на учет в росфинмониторинг ип. Росфинмониторинг постановка на учет

О регистрации в Росфинмониторинге можете что-то подсказать? как узнала, что нужно регистрироваться еще и там, то просто в ужасе. Если в курсе, то подскажите, Форма 2-КПУ для юр.лиц и для ИП разная должна быть? Где ее скачать? и самое главное что такое "Разработка и согласование правил внутреннего контроля"?

Максим Правдин

Здравствуйте, Наталья, а вы относитесь к тем "счастливчикам" которым надо вставать на учет в Росфинмониторинг?
Эти лица перечислены в ст.5 ФЗ от 7.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма".
 кредитные организации;
 профессиональные участники рынка ценных бумаг;
 страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
 организации федеральной почтовой связи;
 ломбарды;
 организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
 организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
 управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
 организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
 операторы по приему платежей;
 коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
 кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
 микрофинансовые организации;
 общества взаимного страхования;
 негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
 операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи.
Права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Форма 2-КПУ есть в Приказе Федеральной службы по финансовому мониторингу от 30 ноября 2005 г. N 164, подходит она и для ООО, и для ИП.

Максим Правдин

По поводу разработки и согласования правил внутреннего контроля – существует Информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от 27 августа 2012 г. «О размещении на официальном сайте Росфинмониторинга новой редакции примерного образца правил внутреннего контроля», в котором есть образец таких правил.

Наталия Оленина

Максим, да, мне очень "повезло" и моя деятельность есть в этом списке. А возможно внести изменения в список кодов эконом. деятельности? я указала несколько видов деятельности, которыми в данный момент не занимаюсь, но в будущем хотела бы, вот именно из-за них и надо регистрироваться в росфинмониторинге. Или это все не так страшно, как написано?))

Тарифы и услуги

Услуга Результат Стоимость (руб.)
Постановка на учет в Росфинмониторинге Уведомление Росфинмониторинга о постановке организации на учет 5 000 (+ нотар. пошлина)
Разработка и согласование Правил внутреннего контроля (ПВК) ПВК с отметкой Росфинмониторинга «согласовано с учетом уведомления», Уведомление Росфинмониторинга о согласовании ПВК 12 000
Сообщение об изменении сведений в карте
2-КПУ
Квитанция и опись вложения об отправке в Росфинмониторинг сообщения заказным письмом с уведомлением или отметка Росфинмониторинга на втором экземпляре (копии) сообщения 3 000
Снятие с учета в Росфинмониторинге Уведомление о снятии организации с учета в Росфинмониторинге 5 000
Получение копий уведомлений (отказов) либо экземпляра ПВК в случае их утери Копия уведомления (отказа) либо экземпляра ПВК с отметкой Росфинмониторинга 3 000
Представительство в Росфинмониторинге по вопросу привлечения к административной ответственности Протокол об административном правонарушении, Постановление по делу об административном правонарушении 5 000


Постановка на учет в Росфинмониторинге

Кто обязан вставать на учет в Росфинмониторинге

Постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат следующие организации:

  • кредитные организации;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • страховые организации и лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • ломбарды;
  • организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи , тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Исходя из информационного сообщения Росфинмониторинга о том, что являются видом лотерей, подлежат постановке на учет:

  • организации, организующие и проводящие стимулирующие лотереи

На заметку: если осуществляемая индивидуальным предпринимателем деятельность связана или относится к одному из видов деятельности тех категорий организаций, которые обязаны вставать на учет в Росфинмониторинге, индивидуальный предприниматель вправе (но не обязан) в инициативном порядке встать на учет в Росфинмониторинге.

Срок представления документов для постановки на учет в Росфинмониторинге:

30 дней с даты регистрации организации.

На заметку: Соблюдение срока представления документов с даты регистрации обязательно для организаций, у которых коды ОКВЭД в Информационном письме об учете в Статрегистре Росстата и Выписке из ЕГРЮЛ относятся к деятельности, подлежащей учету в Росфинмониторинге, независимо от того, занимается организация этой деятельностью фактически или нет. Для иных организаций необходимо соблюдение срока представления документов со дня фактического начала деятельности, подлежащей учету в Росфинмониторинге.

Документы, представляемые для постановки на учет:

  • заявление о постановке на учет;
  • карта постановки на учет по форме 2-КПУ.

На заметку: организация вправе представить для постановки на учет дополнительные документы, которые могут иметь значение для постановки на учет.

10 дней с даты представления документов для постановки на учет.

Документ, подтверждающий постановку на учет:

Уведомление о постановке организации на учет.

Основания отказа в постановке на учет:

представление ненадлежащим образом оформленных документов (в том числе содержащих противоречивую и/или недостоверную информацию). При этом организации направляется уведомление об отказе в постановке организации на учет.

На заметку: организация после устранения причин, по которым ей было отказано в постановке на учет, в течение 5 дней после получения уведомления об отказе вновь представляет документы, необходимые для постановки на учет, в территориальный орган Росфинмониторинга.

Разработка и согласование в Росфинмониторинге Правил внутреннего контроля (ПВК)

Кто обязан разрабатывать, утверждать и согласовывать ПВК:

  • организации, для которых обязательна постановка на учет в Росфинмониторинге;
  • адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:
    • сделки с недвижимым имуществом;
    • управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
    • управление банковскими счетам или счетами ценных бумаг;
    • привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
    • создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций,
      (согласования ПВК адвокатам, нотариусам и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в Росфинмониторинге не требуется)

На заметку: если осуществляемая индивидуальным предпринимателем деятельность связана или относится к одному из видов деятельности тех категорий организаций, которые обязаны разрабатывать и утверждать ПВК, индивидуальный предприниматель вправе (но не обязан) в инициативном порядке разработать и утвердить ПВК (согласования ПВК в Росфинмониторинге не требуется).

Срок разработки, утверждения и представления на согласование ПВК в Росфинмониторинг:

ПВК должны быть разработаны и утверждены в течение 1 месяца со дня государственной регистрации организации, а также представлены на согласование в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

На заметку: Соблюдение сроков разработки, утверждения и согласования ПВК с даты регистрации обязательно для организаций, у которых коды ОКВЭД в Информационном письме об учете в Статрегистре Росстата и Выписке из ЕГРЮЛ относятся к деятельности, подлежащей учету в Росфинмониторинге, независимо от того, занимается организация этой деятельностью фактически или нет. Для иных организаций необходимо соблюдение сроков разработки, утверждения и согласования ПВК со дня фактического начала деятельности, подлежащей учету в Росфинмониторинге.

Документы, представляемые для согласования:

  • заявление о согласовании ПВК;
  • ПВК в 2-х экземплярах.

На заметку: организация вправе представить для согласования ПВК дополнительные документы, которые могут иметь значение для согласования ПВК.

Срок рассмотрения документов:

15 рабочих дней со дня получения документов для согласования ПВК.

Документы, подтверждающие согласование:

  • уведомление о согласовании ПВК;
  • отметка “согласовано с учетом уведомления” на получаемом обратно экземпляре ПВК.

Основания отказа в согласовании ПВК:

представление ПВК, несоответствующих нормативным актам (ненадлежащее оформление, неполный перечень, противоречивая и/или недостоверная информация, несоответствие законодательству РФ). При этом организации направляется уведомление об отказе в согласовании ПВК.

На заметку: организация после устранения причин, по которым ей было отказано в согласовании ПВК, в течение 5 дней после получения уведомления об отказе вновь представляет документы, необходимые для согласования ПВК, в территориальный орган Росфинмониторинга.

Снятие с учета в Росфинмониторинге

Снятию с учета подлежат организации, состоящие на учете в Росфинмониторинге, в случае их ликвидации или изменения профиля деятельности. Территориальные органы Росфинмониторинга принимают решение о снятии с учета или об отказе в снятии с учета в срок, не превышающий 10 дней с даты представления документов для снятия с учета.

Сообщение об изменении сведений в карте постановки на учет

В случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация в течение 5 дней сообщает о них в Росфинмониторинг.

Ответственность и санкции

Статья 15.27 КоАП РФ. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

  1. Нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в уполномоченном органе и (или) сроков направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный (надзорный) орган -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  2. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, -
    влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
  4. Непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
  5. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На заметку: Если организация, подлежащая постановке на учет в Росфинмониторинге и обязанная согласовывать правила внутреннего контроля не выполняет этих требований, и Росфинмониторинг в результате проверки выявляет указанные нарушения, то административная ответственность может наступить одновременно по нескольким частям ст. 15.27 КоАП РФ. Из статистики Росфинмониторинга за 2010 г. минимальная сумма штрафов на одну организацию в этом случае составила 150 000 рублей, у 45 организаций была приостановлена деятельность сроком на 90 дней.

Нормативные акты и полезные ссылки

  • Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
  • Постановление Правительства РФ от 08.01.2003 г. № 6 “О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом”.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. N 28 "Об утверждении положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".
  • Рекомендации по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами ил иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 10.06.2010 № 967-р.
  • Приказ ФСФМ от 30.11.2005 г. № 164 «Об утверждении формы карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».
  • Приказ ФСФМ от 14.12.2007 г. N 318 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
  • Приказ ФСФМ от 23 мая 2008 г. N 130 об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по согласованию правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют органы законодательства.
  • Информационные письма и сообщения на официальном сайте ФСФМ www.fedsfm.ru .
  • Портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru в разделе «Юридическим лицам» - «Федеральная служба по финансовому мониторингу» - «Постановка на учет и снятие с учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» и «Согласование правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

О компании «БИЗНЕС и ЗАКОН»

Наша цель – помочь российскому бизнесу разрешать проблемы на пути к росту и развитию в рамках закона и без бюрократических проволочек. Девиз нашей фирмы. "Закон должен работать на Вас!". Основные направления деятельности компании: регистрация фирм, получение разрешений, сопровождение бизнес-деятельности, оформление сделок с недвижимостью, решение арбитражных споров, ликвидация компаний, а также удаленный бухучет. Мы изучили трудности наших клиентов, поэтому мы также предоставляем бесплатные юридические консультации. Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом достаточно сделать заявку. Мы рассчитываем, что это будем приятным началом для дальнейшего сотрудничества. Если Вам нужны качественные юридические услуги, опытный юрист, способный обеспечить профессиональную юридическую помощь. – позвоните в юридическую фирму «Бизнес и Закон».

(регистрация в Федеральной службе по финансовому мониторингу) по новым правилам Росфинмониторинга

С 2019 года порядок постановки на учет в финмониторинг существенно изменился и стал значительно сложнее.

Мы готовы взять на себя все вопросы, связанные с постановкой Вашей организации или ИП на учет в Росфинмониторинг. Напоминаем, что постановке на учет в Росфинмониторинг подлежат следующие организации и ИП:

А) лизинговые компании;

Б) операторы по приему платежей;

В) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

Г) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

Д) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Стоимость постановки на учет в Росфинмониторинг 2800 рублей.

При заказе обязательных правил внутреннего контроля или целевого инструктажа по ПОД/ФТ получите 50% скидку на постановку на учет в Росфинмониторинг.

ак заказать постанову на учет в Росфинмониторинг? Для заказа такой заяки просто напишите нам на адрес электронной почты:

или звоните нам 8-903-686-31-87

Напоминаем, что обязанность по постановке на учет в территориальном органе организациями и индивидуальными предпринимателями должна быть исполнена указанными лицами в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

За несвоевременную постановку на учет в Росфинмониторинг предусмотрен штраф 50 000 - 100 000 рублей (ст. 15.27 КоАП РФ).

Руководство нашей компании, совещание в Росфинмониторинге, 2016 г.

Для нас не важно в каком регионе вы находитесь. Мы готовы поставить Вашу организацию или ИП на учет в любых региональных отделениях Росфинмониторинга:

1) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ЦФО);

2) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по СЗФО);

3) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу (РУ Росфинмониторинга по ЮФО);

4) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО);

5) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу (РУ Росфинмониторинга по УФО);

6) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по СФО);

7) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ДФО);

8) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу(МРУ Росфинмониторинга по СКФО);

9) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Крымскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по КФО).

Внимание! Порядок постановки организации и ИП на учет в Росфинмониторинг с 2019 года существенно изменился в связи с принятием Росфинмониторингом новых нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру регистрации в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

Руководитель Росфинмониторинга Чиханчин Ю.А.

И руководитель нашей Компании Смыслов П.А., 2016 г.

Обращаем Ваше внимание, что мы имеем свидетельство специалиста, имеющего право осуществлять образовательную деятельность в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (Свидетельство на имя Смыслова П.А. за регистрационным номером 2404-302 от 12.09.2013 г., выданное Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга, учрежденным Федеральной службой Российской Федерации по финансовому мониторингу). Таким образом мы имеем не только многолетний практический опыт в области организации внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ и разработки правил внутреннего контроля, но и соответствующую документально подтвержденную квалификацию в этой сфере оказания услуг.

error: